На что обращают свое внимание банкиры при выдаче кредитов малому бизнесу?
14 апреля 2013 г.
Представители малого бизнеса зачастую жалуются, что кредит в банке получить очень тяжело. На то есть свои причины. Иногда бывает так, что банкиры просто вынуждены отказать в займе, так как финансовое положение компании их не устраивает либо у фирмы отсутствует четко поставленная стратегия развития.
По данным эксперт РА, рынок кредитования малого и среднего бизнеса вырос за первое полугодие 2012 года на 10%. По объему выданных кредитов лидируют такие банки как Сбербанк и ВТБ 24.
Спрос на займы со стороны малого бизнеса намного превышает банковское предложение, даже несмотря на растущие темпы кредитования. Банкиры очень внимательно подходят к выбору своих заемщиков и в результате чего даже успешные компании могут получить отказ в кредите.
Может быть, из-за недостаточного финансирования со стороны банков, в РФ доля малого бизнеса в структуре российского внутреннего валового продукта не превышает 20-ти %. В развитых же странах этот показатель составляет 50–70%.
Принимая решение о выдаче кредита банкиры, для начала, изучают досконально финансовое положение компании, просматривают отчет о прибылях и убытках. По документам банк делает вывод о выручке предприятия, его расходах, налогах. Именно на этом этапе банкиры уже решают, сможет ли компания погасить кредит и какой объем займа ее можно предоставить.
Основной этап-это изучение кредитной истории не только самой фирмы, но и ее руководителя в частности. Если он плохо справляется со своими личными кредитами, то, скорее всего, он не сможет справиться с кредитом компании. И, соответственно, выдавать кредит такой компании никто не будет.
Некоторые банки отбирают себе клиентов по отраслевому признаку. На сайтах этих банком можно увидеть перечень отраслей, в которых должны работать малые фирмы, чтобы получить желаемый займ. Банки приветствуют оптовую и розничную торговлю, услуги розничным клиентам, производство.
Банкиры, также, обращают свое внимание и на то, как и во что предприниматель вкладывает чистую прибыль. Так, например, плохим фактором считается. если предприниматель вынимает все заработанные деньги. Таким поступком он показывает, что не особо то он и верит в будущее компании. Другой негативный фактор-это инвестиции не по делу. Например, компании срочно требуется новое оборудование, а вместо этого бизнесмен тратит деньги на закупку новой мебели в офис.
Последний этап принятия решения о выдаче кредита-это выезд сотрудника банка по месту регистрации бизнеса. Менеджер может поговорить с работниками компании, оценить общее состояние помещения, посмотреть на клиентов.
|
|